Показать сообщение отдельно
Старый 19.08.2012, 12:42   #6
freeprivateer
Старшина
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 152
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 4
По умолчанию Re: Пушки или кулеврины?

Цитата:
Сообщение от .Капер. Посмотреть сообщение
вот ты купил у меня в черновую партию товара а я вдруг оказался какойто шишкой которая ловит пиратов и иже с ними
Это вопрос "козла отпущения", всегда нужно показывать "борьбу с коррупцией и бандитизмом". Здесь много чего важно - например не оказаться в категории "он слишком много знал" - все это и могло быть сценарием совершенно другой игры.
Я вот тут посмотрел про страхование, если кому интересно (по-моему это очень интересно в плане "ниточек").
В городе Брюгге в 1310 г. была учреждена «Страховая палата», которая проводила операции по защите имущественных интересов купечества и ремесленных гильдий.

Первый дошедший до нас морской страховой полис датирован 1347 г. Он был выдан на перевозку груза из Генуи на остров Майорка на судне «Санта-Клара». Согласно полиса при благополучном завершении рейса премия, уплаченная страхователем, оставалась у страховщика, а при потере груза возвращалась страхователю в двойном размере.

В Генуе же появилось первое страховое общество, занимающееся транспортным страхованием. Появились регламентирующие документы. Первый из них касался маршрутов движения морской торговли.

В 1369 г. дож Венеции издал декрет, закрепивший обычаи морской международной торговли. Отныне торговец, отправляясь в плавание, брал ссуду под процент, значительно превосходивший обычный, а в случае гибели корабля освобождался от возврата суммы ссуды. Кстати, именно итальянские слова «assurazioni», «risigo», «praemia» «polizza» и превратились со временем в международные страховые термины.

Дополнительный вклад в создание морского законодательства был сделан в 1435 г., когда были опубликованы «Барселонские капитулы». Положения страхования отражены во многих их статьях. Торговец был обязан декларировать общую сумму займов, взятых для осуществления плавания, в них устанавливалась презумция гибели судна в случае отсутствия информации о нем, запрещалось фиктивное страхование.

Это был, по сути дела, Международный кодекс по мореплаванию и страхованию, признанный также и в арабском мире. Завершением правового обеспечения морской торговли, мореплавания и страхования можно считать «Вехи моря», изданные в Руане в 1500 г.

В 1652 г. в лондонской гавани Эдвардом Ллойдом была открыта кофейня, где моряки обсуждали проблемы безопасности грузоперевозок.

В 1662 г. Эдвард Ллойд основывает газету «Новости Ллойда», дававшую своим читателям сведения об отправлениях и прибытиях судов во всех портах мира. Так появился один из краеугольных камней страхования – информация.

В 1666 г. была основана и «Страховая контора Ллойда». Когда торговец обращался туда с просьбой застраховать груз, находившийся на корабле, страховщики Ллойда оценивали риск, учитывали время года и продолжительность плавания, репутацию перевозчика и торговца, опыт капитана, команды, надежность судна, вид и вес груза. Уже через 60 лет Ллойд, несмотря на конкуренцию, контролировал 99% рынка морского страхования.

В 1779 г. члены ассоциации «Лондонский Ллойд» приняли «подписной формуляр Ллойда» – формуляр договора морского страхования, послуживший образцом для создания нормативных актов, регулирующих отношения по морскому страхованию в Германии, Италии, Голландии, Франции и России.

В это же время возникают страховые общества в области морского страхования во Франции (1686 г., Париж). Затем страховые общества появляются и в других странах: Италии (Генуя – 1741 г.), Дании (1746 г.), Швеции (1750 г.) и т.д.

Надо будет посмотреть по поводу этого Эдварда Ллойда. Я так понимаю, что чтобы выиграть конкуренцию у других страховщиков надо чтобы крайне редко наступали страховые случаи, а это наводит на некоторые мысли...

Добавлено через 25 минут
Уже через несколько лет Эдвард Ллойд понял, что его побочная деятельность — снабжение заинтересованных лиц важными сведениями, касающимися морских перевозок, приносит гораздо больше дохода, чем пресловутая кофейня, и что работа со страховыми полисами дает шанс быстро и без особого риска разбогатеть.
Звучит как анекдот. И далее....
Процент «морских волков» — носителей ценной информации, посещавших заведение Ллойда, снизился, зато возросло количество «белых воротничков», готовых вкладывать в эту информацию деньги.
Ну а вот это совсем интересно
организовывал аукционы, на которых продавались колониальные товары, суда должников или захваченные у пиратов корабли.

Добавлено через 14 минут
Да, "споры хозяйствующих субьектов" и тогда имели место быть
Ллойд имел право печатать только сведения, касающиеся торговли, а в последнем выпуске он затронул политический вопрос, допустив при этом серьезную ошибку в комментариях к нему. Суд оштрафовал дельца и велел ему закрыть газету.
Но в том случае все закончилось хорошо, и из Лондона в Париж сваливать не пришлось
Предприимчивый владелец кафе умер в 1713 году, но его наследники с блеском продолжили начатое им дело.
В 1734 году газета вновь увидела свет, но уже под новым именем «Ллойд лист». Эта старейшая ежедневная лондонская газета, специализирующаяся на проблемах морских перевозок, издается и поныне.

Особенно оптимистично звучит концовка, хотя я бы заменил на "и дело их живет и поныне".

Добавлено через 39 минут
И еще как это могло выглядеть
Купец с кораблем или грузом нанимал брокера, который ходил от одного богатого человека к другому и продавал долю риска в обмен на долю прибыли. Если ничего страшного с кораблем или грузом не случалось, то страхователи получали прибыль; если же происходила катастрофа или гибель груза, то они персонально несли материальную ответственность в соответствии со своей долей... вплоть до полной отдачи своего состояния.
В общем это как продажа пая на реализацию одной сделки.

Добавлено через 6 минут
И еще
Сам Ллойд никогда лично не занимался страховым бизнесом, но обеспечивал конфиденциальность переговоров. Для этого он установил индивидуальные кабины в кофейне и снабжал клиентов письменными принадлежностями (включая диктофоны и проч. -прим.). Так функционировала его кофейня и после смерти Эдварда Ллойда в 1713 году.
Интересно, если что он продавал "белым воротничкам" при полной кофиденциальности переговоров.

Последний раз редактировалось freeprivateer; 19.08.2012 в 11:47.
freeprivateer вне форума Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
.Капер. (19.08.2012), Kuzaka (19.08.2012), LarsKort (19.08.2012)