Показать сообщение отдельно
Реклама

Зарегистрированным пользователям показывается меньше рекламы!

Старый 21.11.2008, 10:15   #3
Forgotten
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры Корабли
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Малаккский пролив

Малаккский пролив

Малаккский пролив (мал. Selat Melaka) — пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра.



Малаккский пролив разделяет
остров Суматра на юге и Малайский полуостров на севере.

Экономическое значение пролива
Спойлер:
В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] и [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] каналами, - один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира - Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тыс. кораблей, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В 2003 году этим путём была осуществлена четвёртая часть морских нефтеперевозок, что составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно увеличивающимися потребностями в нефти Китая, Южной Кореи и Японии, эта цифра постоянно растёт.

В районе канала Филлипс у побережья Сингапур, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра - это самое узкое место на маршрутах транспортировки нефти в мире.

Всё это делает пролив очень привлекательным местом для действий террористов и пиратов. Пиратство стало самой большой проблемой для пролива в последние годы. Количество пиратских нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.

В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран.

Специалисты опасаются и действий террористов - если им удастся затопить в самом мелком месте пролива (25 метров) достаточно крупное судно, то это парализует всю транспортную артерию и будет иметь колоссальный разрушительный эффект для всей мировой торговли.

Ещё одну опасность для морского пути через пролив представляет задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. Видимость в такие периоды снижается до 200 метров, что может приводить к задержкам судов и даже к катастрофам. Дым также обеспечивает скрытность действиям пиратов и террористов.

Предложения по разгрузке пролива
Спойлер:
Правительство Таиланда неоднократно выступало с предложениями по снижению нагрузки на пролив. Предлагалось, в частности, построить канал через перешеек Кра, что позволило бы сократить путь из Африки и Азии в Тихий океан примерно на 1000 километров. Это также дало бы возможность отделить от остальной территории страны районы, населяемые сепаратистски настроенными мусульманами (Паттани). Финансовые затраты и возможный экологический ущерб, однако, настолько высоки, что вряд ли можно в ближайшем будущем ожидать осуществления этих планов, несмотря на то, что, как стало известно Вашингтон Таймс, Китай выразил согласие финансировать строительство. Существует и предложение проложить через перешеек нефтепровод для перевалки нефти с танкера на танкер. Сторонники этого плана утверждают, что это позволит снизить стоимость транспортировки нефти в Азию примерно на $0,50 за баррель. Мьянма также предложила построить такой трубопровод по своей территории. Существует также предложение о постройке трубопровода Ближний Восток—Синьцзян, строительство которого началось в октябре 2004.

Альтернативой Малаккскому проливу должен стать и ещё один морской маршрут, для организации которого планируется построить сухопутный нефтепровод и два нефтеперерабатывающих завода в Малайзии. Трубопровод длиной 320 км соединит малайзийские штаты Кедах и Келантан на севере страны. Сырая ближневосточная нефть будет доставляться в Кедах, перерабатываться на местных НПЗ, а затем транспортироваться по трубопроводу в Келантан. Здесь нефть будет грузиться на танкеры и направляться в Южно-Китайское море, минуя Малаккский пролив и Сингапур. Строительство нефтепровода начнётся в августе 2007.

Википедия
__________________


Последний раз редактировалось BronuiN; 18.02.2010 в 08:53.
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Natali (18.11.2011)